НСИ призывает русских в свои ряды

Официальный сайт НСИ располагается по адресу http://nsi14.org/

вторник, 1 ноября 2011 г.

Анализ идеологии НСИ от центра "Сова"


Близкой по идеологии к «Славянской силе» организацией, входящей в объединение «Русские», является Национал-социалистическая инициатива Дмитрия Боброва.

Появлению организации предшествовал другой проект Д. Боброва – неонацистская группировка «Шульц-88», члены которой совершали нападения на людей с «неславянской внешностью». В том числе ее членами были такие известные неонацисты как Дмитрий Боровиков и Алексей Воеводин, которые потом стали лидерами Боевой террористической организации (БТО), более известной как «банда Боровикова-Воеводина». «Шульц-88» не только практиковала, но пропагандировала расовое неравенство и расовое насилие. Организация под контролем Д. Боброва издавала откровенно неонацистские журналы «Made in St-Petersburg», «Гнев Перуна», а также распространяла брошюры «Язычество, как духовно-нравственная основа русского национал-социализма».


В 2005 году, по обвинению в организации экстремистского сообщества, возбуждении национальной ненависти с применением насилия и вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления Д. Бобров был осужден на 6 лет лишения свободы. Выйдя на свободу в 2009 году, он практически сразу создал новую ультраправую организацию – Национал-социалистическую инициативу.

В сравнении с «Шульц-88» НСИ значительно менее радикальна внешне, в публичных выступлениях лидеров нет призывов к насилию, расизм довольно редко проповедуется открыто.

Кардинальное смягчение риторики связано с тем, что цели создания организаций «Шульц-88» и НСИ были разными: первая создавалась для подпольной борьбы, а вторая – для легальной (возможно, это следует интерпретировать просто как факт биографии Боброва, но нас интересует скорее объективное отличие организаций, чем изменение личности лидера). Изменился и главный объект борьбы, ранее в таком качестве выступали «расовые враги» и «национал-предатели», а теперь – «антирусская власть». Не желая, по всей видимости, давать правоохранительным органам повод для преследования, этнонационалистический дискурс практически полностью исключили из официальной идеологии организации. Под большей частью задач, обозначенных в программе движения, с легкостью подписался бы любой либерал. («Организация гражданского контроля над деятельностью органов государственной власти. Противодействие применению неправовых методов государственного управления. Укрепление институтов гражданского общества. Развитие гражданского правосознания, стимуляция правопослушного поведения. Борьба с правовым нигилизмом и криминализацией сознания. Содействие становлению правового общества» и т.д.). Этнонационализм закамуфлирован в предельно нерадикальных формулировках, например: «пробуждение русского национального самосознания», «сохранение исторической памяти» или «противодействие распространению русофобии».

Публичные выступления Д. Боброва практически полностью посвящены критике власти.Как и в случае с ДПНИ, основные ксенофобные элементы идеологии опосредованы рассуждениями о нелегальной иммиграции и спекуляциями на теме повышенной криминальности «мигрантов»: «Уроженцы диких и отсталых стран, при попустительстве продажных ментов и чиновников заполонили нашу Родину, они не только выполняют тяжелый, низкооплачиваемый труд, но и совершают огромное число преступлений».Впрочем, иногда радикальная этнонационалистическая идеология появляется и открыто. И если ДПНИ, например, обосновывает ненависть к выходцам с Кавказа с помощью ксенофобного подхода – «мы не любим их, потому что они другие» («Причины ненависти – мы разные. У нас разные традиции, менталитет, мировозрение, мораль»), то НСИ пытается выдать ксенофобию за ответную реакцию «на их биологическую ненависть к нам» («на Северном Кавказе мы имеем массу потенциальных убийц и террористов, обладающих генетической враждебностью к русским людям. (…) Непрерывный этнический террор против русского народа продолжался все эти годы»). Как и в случае с СС, в НСИ открытый расизм и антисемитизм не исчезают, но становятся «предметами внутреннего пользования».

Организация открыто не призывает к насилию над «расовыми врагами», однако поощряет его, называя героями тех, кто совершает подобные преступления, и гордится количеством таких «героев» в своей организации.

Нынешнюю власть в России НСИ видит в качестве «колониального правительства, контролируемого политическими центрами, находящимися за пределами страны». В некоторых случаях под этими политическими центрами понимаются государства Запада, целью которых является «сырье, природное и людское», в других – ZOG. («Больно стало и за Украину. При смене власти ZOG еще пуще оскалил свои зубы и зловонная сионистская гниль, изрыгаемая Кремлём, ощущается теперь и в Киеве»).

Россию НСИ хочет видеть «национал-социалистическим государством» с нереалистично широкими социальными гарантиями.

В своих текстах НСИ утверждает, что одной из целей движения является «сохранение демократических основ политического устройства России». Однако, исходя из того, как много внимания уделяется вопросам пропаганды «социально приемлемых норм поведения, высоких нравственных и культурных ценностей и идеалов» в сочетании с угрозами беспощадной расправы в адрес людей, чьи взгляды трактуются в таких спекулятивных терминах, как «антинациональные», «интернационалистские» и «русофобские», можно предположить, что идеалом для НСИ служит государство с жесткой авторитарной власть с сохранением некоторых институтов демократии, необходимых для легитимизации режима.

Что касается религии, то организация намеренно остается индифферентной к данной теме: «НСИ не затрагивает в своей идеологии, пропаганде и деятельности вопросов религиозного вероисповедания и дистанцируется от участия в мероприятиях связанных с отправлением религиозных культов. По нашему убеждению акцентирование внимания на вопросах религии ведёт к конфликтам и расколам среди соратников, тогда как наша цель это единство».

Читать обзор полностью 







Комментариев нет:

Отправить комментарий